- Выбрать программу обучения
- Формы обучения
- Преподаватели
- Партнеры
- Жизнь Центра
- Видео о Центре
- Онлайн-консультант
ARISTON. Давать людям тепло — наша специализация!
Интервью с генеральным директором ООО «Аристон Термо Русь» Филиппом Коэном.
— Филипп, Ariston — европейская компания. Насколько важны социальные проекты для европейцев?
— На развитых рынках, в частности в Европе, политика корпоративной социальной ответственности — неотъемлемая часть успешного продвижения компании. Этой теме была посвящена выпущенная Евросоюзом Зеленая книга (Green Paper — документ, являющийся, по сути, приглашением к дискуссии по какой-либо проблеме. Часто Зеленая книга — первый шаг к серьезным изменениям в законодательных и нормативных актах. — Прим. ред.). Известен также Международный стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности». Политика социальной ответственности реализуется как на уровне компаний и потребителей, так и на уровне государства. Например, в Великобритании есть министр корпоративной социальной ответственности, 2005 год был объявлен в Европе Годом корпоративной социальной ответственности, а Индонезия оказалась первой страной, которая издала соответствующий закон.
Для многих компаний вопрос о социальной и экологической ответственности напрямую связан с конкурентоспособностью на международных рынках, с повышением кредитоспособности, а также с получением преимуществ при участии в государственных программах. Следует подчеркнуть, что, несмотря на наличие у ряда правительств разногласий относительно конкретных подходов к данной проблеме, для большинства производителей нормы и принципы социальной ответственности ложатся в основу их деятельности.
Очевидно, что только компании с амбициями лидеров, настроенные на долгосрочное присутствие на рынке, уделяют особое внимание своему вкладу в социум и созданию высокоморального имиджа.
Некоторое время назад на международном рынке начали действовать специализированные институты, занимающиеся продвижением компаний, наиболее активно проводящих политику социальной ответственности.
Биографическая справкаФилипп Коэн родился в 1962 году в Париже (Франция). В 1984 году окончил Коммерческий институт г. Нанси, факультет «Управление предприятием» (МВА), специальность «Международные дела». Работал в Гане в коммерческой компании «Французская компания Западной Африки», затем в фармацевтической ветеринарной компании, где отвечал за развитие рынков сбыта в Азии и странах Тихоокеанского региона. С 1995 г. начал сотрудничество с группой «Бондюэль» во Франции, а с 1996 г. руководил коммерческим и промышленным развитием «Бондюэль» в России, республиках Кавказа и Средней Азии. С декабря 2009 г. является генеральным директором ООО «Аристон Термо Русь». |
— Как Вы считаете, насколько правильно широко освещать свою благотворительную деятельность?
— Видите ли, когда я, как частное лицо — Филипп Коэн, помогаю кому-нибудь, то стараюсь делать так, чтобы это не стало достоянием гласности. Компании — другое дело, особенно претендующие на позицию лидера. Лидеры рынка, к коим мы относим и себя — компанию «Аристон Термо Русь», должны подавать пример, внося достойный вклад в развитие как социума в целом, так и собственных сотрудников в частности. Кроме того, активное проведение политики социальной ответственности — это еще и форма открытого и регулярного отчета перед обществом о своей гражданской позиции. Скажу вам так — когда зажигают свечу, ее не прячут, а ставят в подсвечник, чтобы входящие видели ее свет. В компании Ariston Thermo Group по всему миру работают 7 тысяч человек и около 200 миллионов являются нашими партнерами. Для них мы создаем модель того, как надо помогать людям.
— А какой должна быть социальная помощь?
— Прежде всего востребованной и адресной.
— Приведите пример?
— Приведу вам довольно неожиданный пример — проведение политики социальной ответственности на уровне государства в африканской стране Гане.
Известно, что Гана имела огромные проблемы со СПИДом, — правительство совместно с местными и иностранными корпорациями организовало систему элементарной медицинской помощи населению: в каждой аптеке бесплатно раздавались средства индивидуальной защиты, оперативно было налажено местное производство дешевых одноразовых шприцев. Кроме того, правительство создало благоприятные экономические условия для развития внутреннего рынка качественного секонд-хенда, что, с одной стороны, позволило местному населению получить доступ к благам цивилизации, а с другой — привлечь внешних покупателей, стремящихся к приобретению качественного и недорогого товара.
Очевидно, что подобная продуманная социально-экономическая политика позволила правительству обеспечить население рабочими местами и минимальными социальными программами поддержания здоровья.
— А в чем состоит адресная и востребованная помощь Ariston в России?
— Мы считаем, что любая адресная помощь должна быть прежде всего профессиональной, а не любительской. Поэтому наши программы социальной ответственности связаны со спецификой деятельности компании. Во-первых, мы даем людям тепло, ведь в специфических климатических условиях России обеспечение теплом — одна из ключевых задач. Мы вносим свой достойный вклад в ее решение. Давать людям тепло — это наша специализация, наша профессия и часть нашей благотворительности. Во-вторых, мы помогаем развитию профессионального образования в нашей области бизнеса.
— Кому уже помогла компания Ariston?
— Нашим плановым мероприятием в рамках благотворительной программы стало создание отопительного учебного класса в Государственном политехническом колледже № 19 (с 2014 года Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23). Здесь мы помогли организовать уникальную площадку для подготовки специалистов климатической, холодильной и отопительной отраслей. Об этом я вам расскажу отдельно, это очень интересный проект.
Кроме того, при нашей поддержке в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие выставки выдающегося современного итальянского скульптора Бруно Либераторе. Он — Художник с большой буквы, исповедующий нефигуративное направление в скульптуре и известный во всем мире. Форма его произведений изобретается в процессе работы. Скульптуры напоминают ворота, башни, стены, части ландшафта. Своих учеников и последователей он воспитывает в Академии художеств в Риме. Наше участие в данном проекте было достойным вкладом в развитие российско-итальянских отношений в рамках Года Италии в России и России в Италии.
Нам также удалось реализовать ряд полезных и адресных проектов в регионах РФ. Мы безвозмездно передавали и устанавливали свое оборудование жителям Белгорода, Ельца, Тулы и других больших и малых городов России. Подарки от Ariston получили Ассоциация воинов интернационалистов, Дом ветеранов, церковно-приходская школа «Косинская». В июне бойлер Ariston был подарен оздоровительному лагерю «Юность», где отдыхают воспитанники детских домов и интернатов.
— Вы обещали рассказать об отопительном классе. Почему это стало таким важным проектом для Ariston?
— Мы обратили внимание, что вопрос о дефиците рабочих специальностей неоднократно поднимался руководством России. Дмитрий Медведев говорил о необходимости повышения престижа образования в профессионально-технической сфере, о «создании образовательных цепочек — лицей, колледж, вуз, которые работают в непосредственном контакте с работодателями», о том, что нужно поднимать престиж рабочих специальностей.
Скажем откровенно, что нас как представителей отопительной и климатической отрасли проблема наличия профессионалов в ней волнует не меньше, чем первых лиц Российской Федерации. Все директора крупных компаний и отраслевых ассоциаций говорят о кадровом голоде, о невозможности развития бизнеса и производства, о засилье так называемых шабашников — временных неквалифицированных рабочих. Например, в Европе, для того чтобы установить климатическую систему, требуется сертификация как для компании, так и для конкретного рабочего. Рабочий обязан пройти обучение и доказать, что он имеет право устанавливать соответствующую технику и что своими действиями он не будет наносить вред ни потребителю, ни экологии. Его престиж высок — ведь один штраф за отсутствие у рабочего сертификата с уникальным номером достигает 10 000 евро, а компанию могут лишить лицензии. К нашему большому сожалению, в России пока не принято заметных законодательных мер, не предпринято и серьезных усилий бизнеса для изменения ситуации.
— Но у нас саморегулируемые организации сейчас занялись повышением квалификации кадров в строительной отрасли. Разве нет?
— Да, мы с энтузиазмом отнеслись к появлению саморегулируемых организаций, которые финансово отвечают за качество работ своих компаний. Они обязаны заниматься повышением квалификации работников тогда, когда речь идет о безопасности в строительстве. Однако эти организации пока не могут помочь в решении дефицита с рабочими — ведь требования к обязательной аттестации прежде всего касаются инженерно-технического персонала, а не рабочих. Но оборудование устанавливает рабочий, квалификация которого не проверяется и сертификация которому не требуется. Кто тогда гарантирует безопасность конечному потребителю?
— И поэтому Вы решили создать учебный центр по отоплению?
— Мы решили внести свой вклад в возрождение обучения по климатическим и отопительным специальностям и надеемся, что наши программы заложат основу в решение задач государственного уровня. Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23 при содействии крупных климатических компаний создал уникальную площадку для обучения рабочих. Взрослых и детей учат по новым программам, на новом оборудовании, присваивая разряды по специальностям. В колледже проводятся и экологические мероприятия — впервые в России здесь прошел Международный день защиты озонового слоя. Там работают такие крупные компании, как Samsung Electronics, Daikin, Mitsubishi Electric, Remak, Clivet, Camfil Farr, компании по автоматизации. Существенную помощь в подготовке учебных программ оказала ООН по промышленному развитию (ЮНИДО).
А в учебных программах по отоплению мы первые и главные, и что особенно приятно: с нашим появлением колледж стал уникальным государственным учебным заведением, в котором есть весь комплекс HVAC&R — отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха и холодильная техника.
— Какие планы Вы связываете с колледжем?
— Планы большие. К моменту, когда мы только приняли решение помогать колледжу, в нем уже было кое-что сделано — но исключительно по климатической тематике. Там проходили повышение квалификации около 300 специалистов и 100 студентов обучались на постоянной основе.
Совместно с нашими партнерами — международными компаниями, которых я перечислил ранее, в конце 2011 года мы открыли новую учебную площадку по созданию микроклимата.
Наш проект будет поддержан на государственном уровне в 2012 году.
Впервые в России будет создан специализированный колледж по климатической, холодильной и отопительной технике, на самом современном оборудовании, с сайтом дистанционного обучения и практическими тренингами! Примечательно, что ряд лекций в колледже будут читать представители лучших производителей и инжиниринговых компаний отрасли.
Наша совместная программа включает в себя не только материальную помощь по ремонту и установке учебных стендов и оборудования. Мы договорились, что будем разрабатывать учебные программы по отоплению, чтобы обучать как слушателей колледжа, так и представителей отопительного бизнеса, среди которых огромное количество наших партнеров. Будем делиться опытом создания энергоэффективных решений на базе нашей техники и продвигать поквартирное отопление в России одновременно с пользой для бизнеса и для общества.
— И наконец, несколько пожеланий читателям журнала «ЮНИДО в России».
— Вы в своем журнале часто поднимаете темы экологии и энергоэффективности. Нам эта тема близка — вся наша международная команда работает над тем, чтобы энергия потреблялась экономно, эффективно и разумно. Передовые технологии, разработанные в наших лабораториях, должны быть и будут достоянием российских компаний и частных потребителей. И это не просто красивые слова, мы доказываем нашу позицию и вклад в мировую передовую энергетику своими действиями. Цель Ariston Thermo Group — к 2020 году добиться того, чтобы оборудование на основе энергосберегающих и энерговозобновляемых технологий составляло 80 % товарооборота. Относитесь к энергии разумно, а мы обеспечим вас комфортом.
- Новости